Эссе


«Воспитание личности – это воспитание такого стойкого морального начала, 

благодаря которому человек сам становится источником благотворного влияния на других, 

сам воспитывается и в процессе самовоспитания еще больше утверждает в себе собственное моральное начало»

В.А. Сухомлинский

Когда я выбирала профессию учителя, я осознавала, что это очень трудная миссия. Ведь именно на учителя ложится ответственность: как ребёнок войдет в новую жизнь, какие навыки он приобретет для того, чтобы в будущем стать успешным членом общества. Но сердцем я чувствовала, что учитель – это и очень почетная профессия. Именно учитель первым приведет малыша в «большую» жизнь, полную не только загадок и открытий, но и ошибок и трудностей. И именно учитель будет рядом, когда нужно будет преодолевать разные трудности, а из ошибок извлекать опыт.

Почему же я выбрала такую профессию? Примером стала моя мама  - Чинчнинова Чинжирбай Бочуевна учительница биологии, и моя первая учительница - Шанданова Мария Яманкаровна. Как не вспомнить мудрость: учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся. Я многому научилась у своей первой учительницы. Никогда не забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начали только читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники, уроки-путешествия на другую планету – всё это сохранилось в моей памяти. Выбор профессии был налицо. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.

Закончила    «Горно-Алтайское государственное педагогическое училище» по специальности "Учитель начальных классов, организатор детского коллектива"  в 1993 году.

Начала свою трудовую деятельность в 1993 году, в своей родной школе. Я получила то, ради чего выбрала профессию педагога: восторженные лица малышей, радость открытия, первые опыты дружбы… Однако теперь, уже с точки зрения педагогического опыта, я понимаю, что учитель – это не только почетная и ответственная профессия, это очень важная социальная роль. Педагог – посредник, проводник между государственной системой образования и каждым конкретным ребенком, а также его семьей. И очень важно быть профессионалом, владеющим современными педагогическими идеями, технологиями, но при этом оставаться человеком с большим открытым сердцем.

Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день. Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливым от выполнения своей миссии.